9 10 2018

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

Со времени Второй мировой войны авианосные силы являются одним из краеугольных камней военно-морской цитадели Соединенных Штатов. Причем американский флот на протяжении последних десятилетий остается признанным мировым законодателем мод в этой сфере. Вот почему ввод в строй ВМС США нынешним летом головного атомного многоцелевого авианосца (АВМА) нового поколения CVN‑78 «Джеральд Форд» можно с полной уверенностью считать главным мировым событием 2017 г. в «авианосном деле». Ведь получивший новейшие электромагнитные катапульты для взлета самолетов, бестросовые подъемники боеприпасов с автоматизированной системой управления, оснащенный новыми ядерными реакторами, дающими в 2,5 раза больше электроэнергии, чем на АВМА типа «Нимиц», новый американский «плавучий аэродром», пожалуй, единственный в своем классе соответствует сегодня званию «боевой корабль XXI века», на долгие годы определив дальнейшее развитие авианосных сил ВМС США, и станет образцом для стремления другим странам, способным строить свои авианосцы.Со времени Второй мировой войны авианосные силы являются одним из краеугольных камней военно-морской цитадели Соединенных Штатов. Причем американский флот на протяжении последних десятилетий остается признанным мировым законодателем мод в этой сфере. Вот почему ввод в строй ВМС США нынешним летом головного атомного многоцелевого авианосца (АВМА) нового поколения CVN‑78 «Джеральд Форд» можно с полной уверенностью считать главным мировым событием 2017 г. в «авианосном деле». Ведь получивший новейшие электромагнитные катапульты для взлета самолетов, бестросовые подъемники боеприпасов с автоматизированной системой управления, оснащенный новыми ядерными реакторами, дающими в 2,5 раза больше электроэнергии, чем на АВМА типа «Нимиц», новый американский «плавучий аэродром», пожалуй, единственный в своем классе соответствует сегодня званию «боевой корабль XXI века», на долгие годы определив дальнейшее развитие авианосных сил ВМС США, и станет образцом для стремления другим странам, способным строить свои авианосцы.

Вторым по значимости событием года в мире авианосцев стал выход 26 июня 2017 г. на заводские ходовые испытания новейшего британского корабля, получившего имя Королевы Елизаветы (HMS Queen Elizabeth, R08). Как известно, после снятия с вооружения в марте 2006 г. палубных вертикально взлетающих самолетов Sea Harrier, а к концу 2010 г. – и последних Harrier GR7/9, Великобритания, некогда одна из мощнейших мировых «авианосных» держав, полностью утратила этот статус. В Королевских ВМС «харриеры» летали с трех легких авианосцев водоизмещением около 22 тыс. т – Invincible, Illustrious и Ark Royal, вступивших в строй в 1980–1985 гг. На каждом из них могло базироваться до 22 таких самолетов. 

Единственный российский авианесущий корабль – входящий с 1991 г. в состав Северного флота ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» – в ближайшее время встанет на ремонт, который продлится не менее двух лет. Год назад, в период с 7 ноября 2016 г. по 5 января 2017 г. «Кузнецов» нес боевую службу в акватории Средиземного моря, выполняя задачи по борьбе с терроризмом на территории Сирии. По официальной информации Министерства обороны России, «за два месяца участия в боевых действиях летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них – 117 ночью. Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Нанесено поражение 1252 объектам террористов. Удары наносились по объектам инфраструктуры, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам незаконных вооруженных формирований». В состав авиагруппы «Кузнецова» входили истребители Су‑33, МиГ‑29К/КУБ, вертолеты Ка‑27, Ка‑29 и Ка‑52К. При этом недавно поступившие на вооружение Морской авиации ВМФ России многофункциональные корабельные истребители МиГ‑29К/КУБ, а также проходящие испытания корабельные разведывательно-ударные вертолеты Ка‑52К впервые приняли участие в дальнем походе ТАВКР «Адмирал Кузнецов», продолжавшемся почти четыре месяца – с 15 октября 2016 г. по 9 февраля 2017 г.

29 сентября 2017 г. на торжественной церемонии в Шанхае было официально объявлено, что совместно разрабатываемый специалистами российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Китайской корпорации гражданского авиастроения COMAC перспективный широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет нового поколения получил название CR929. В церемонии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров, президент ОАК Юрий Слюсарь, заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь, председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн, а также Го Бочжи – президент российско-китайского совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). Эта компания выступает оператором программы создания перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

7 сентября 2017 г. со стартового комплекса LC‑39A Космического центра им. Кеннеди во Флориде состоялся пятый запуск секретного американского космоплана X‑37B – единственного в мире беспилотного крылатого космического аппарата, находящегося на военной службе. Какой из двух имеющихся летных экземпляров отправился в космос, пока доподлинно неясно, но известно, что полет OTV‑5 стал первым, в котором X‑37B был выведен на орбиту «коммерческой» ракетой-носителем Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска. 

В начале сентября 2017 г. в рамках проходившего во Владивостоке III Восточного экономического форума состоялась презентация второго летного образца перспективного среднего многоцелевого вертолета Ка‑62, создаваемого в классе взлетной массы 6,5 т и предназначенного для перевозки до 15 пассажиров и до 2200 кг грузов.  

12 сентября 2017 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском начались летные испытания нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским АО «ОДК – Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) для применения на перспективном легком военно-транспортном самолете Ил-112В, а в модифицированной гражданской версии – на региональном пассажирском самолете Ил-114-300 и его модификациях. Первый полет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, у которой на месте левого внутреннего двигателя установлен опытный ТВ7-117СТ с воздушным винтом АВ-112, выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем ЛИИ Михаилом Кондратенко.12 сентября 2017 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском начались летные испытания нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским АО «ОДК – Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) для применения на перспективном легком военно-транспортном самолете Ил-112В, а в модифицированной гражданской версии – на региональном пассажирском самолете Ил-114-300 и его модификациях. Первый полет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, у которой на месте левого внутреннего двигателя установлен опытный ТВ7-117СТ с воздушным винтом АВ-112, выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем ЛИИ Михаилом Кондратенко.

На прошедшем в конце августа этого года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» в подмосковной Кубинке Международном военно-техническом форуме «Армия‑2017» особый интерес вызвала натурная экспозиция Управления строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов ГШ ВС РФ, в которой на открытом воздухе была представлена практически вся линейка беспилотных летательных аппаратов (БЛА), эксплуатируемых в настоящее время в российских Вооруженных силах. Каждый из экспонировавшихся аппаратов сопровождался стендом с подробными техническими данными. А в историческом разделе экспозиции можно было увидеть образцы БЛА, уже снятых с вооружения. Среди последних – реактивный беспилотный самолет-разведчик «Рейс» из состава комплекса ВР‑3 и дистанционно пилотируемый аппарат воздушной разведки «Пчела‑1» из состава комплекса «Строй-П» с их пусковыми установками и машинами управления.

В воскресенье, 27 августа, в московском аэропорту Домодедово встретили очередной рейс «Ред Вингс» из Астрахани, которым на самолете Airbus A321 прибыл миллионный с начала года пассажир авиакомпании. Таким образом, перевозчик уже в конце августа достиг показателя, которого не смог добиться за весь 2016 г., когда  «Ред Вингс» обслужила 922 тыс. пасс. 

В следующем году Россия и Индия будут отмечать знаменательную дату – 20 лет со дня подписания межправительственного соглашения, согласно которому на базе российского НПО машиностроения и индийской Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) было создано совместное предприятие BrahMos Aerospace, ставшее на сегодня одним из самых успешных примеров стратегического партнерства двух стран в области военно-технического сотрудничества. Начавший свою жизнь в качестве противокорабельного средства поражения, ракетный комплекс BrahMos на сегодня превратился в универсальную систему ракетного оружия, способную с высокой эффективностью поражать как надводные, так и наземные цели. Кроме того, ракета постепенно становится универсальной по носителю – этим комплексом уже оснащены имеющиеся в Вооруженных силах Индии надводные корабли и мобильные береговые пусковые установки, а вскоре ракеты получат самолеты и подводные лодки. Глава DRDO, а затем – президент Республики Индия доктор Абдул Калам (1931–2015), приложивший немало сил к реализации индийской ракетной программы, называл сверхзвуковую ракету BrahMos высокотехнологичной системой сдерживания. И он оказался совершенно прав – с таким вооружением любой агрессор получит достойный отпор.

Новые российские истребители поколения «4++» МиГ‑35, МиГ‑29М/М2, МиГ‑29К/КУБ и Су‑35 комплектуются обзорно-прицельными и оборонительными оптико-электронными системами, разработанными Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» (НПК «СПП») – предприятия, входящего в госкорпорацию «Роскосмос» и известного своими работами в интересах ракетно-космической отрасли, полигонным оборудованием и топогеодезическими комплексами. Свою историю оно ведет с 27 января 1986 г., когда постановлением правительства на основе лазерного отделения РНИИ КП был образован новый научно-исследовательский институт –  НИИ Прецизионного приборостроения (НИИПП), определенный Росавиакосмосом и Министерством обороны головной организацией по разработке квантово-оптических систем для ракетно-космических комплексов различного назначения. В феврале 2004 г. ФГУП «НИИПП» получило статус Федерального научно-производственного центра, а 16 октября 2009 г. было преобразовано в холдинговое открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», ныне – АО «НПК «СПП». В состав головного предприятия в Москве входят четыре научно-исследовательских отделения с  конструкторскими отделами, опытно-экспериментальный завод, испытательная стендовая база и пять филиалов в других городах, что позволяет проводить полный комплекс работ по проектированию, изготовлению, испытаниям и послепродажному обслуживанию квантово-оптических систем различного назначения, все большее место среди которых занимают изделия для авиационной техники. Об авиационной тематике предприятия «Взлёту» рассказал заместитель генерального конструктора АО «НПК «СПП» Виктор Сумерин.

В августе 2017 г. на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» завершаются приемо-сдаточные испытания первой партии боевых вертолетов Ми-28УБ с двойным управлением, изготовленных в рамках контракта с Министерством обороны России.

Как подчеркнул на презентации БЛА «Орион-Э» его главный конструктор Николай Долженков, Россия вступила в «элитный клуб» стран – производителей беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета. К сожалению, произошло это с большим опозданием. Если для поставок российским заказчикам это еще не столь критично, то при попытке выхода с новым БЛА «Орион-Э» на международный рынок нам придется конкурировать с рядом известных поставщиков БЛА класса MALE, которые уже охватили почти все регионы и платежеспособные страны. Хуже всего, что заказчиками российских беспилотников вряд ли станут наши традиционные партнеры – Китай, уже опередивший Россию в разработке подобных аппаратов, а, возможно, и Индия.

В начале этого года Объединенная авиастроительная корпорация официально сообщила о заключении договоров со своими дочерними предприятиями – Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и РСК «МиГ» – на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства по программе модернизированного турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил‑114‑300. Тем самым, дан практический старт долгое время обсуждавшемуся проекту организации серийного выпуска самолетов Ил‑114 на территории России, которые предполагается поставлять как авиакомпаниям, так и различным государственным заказчикам, а также (в специальных вариантах) – на экспорт. Как известно, ранее, с 1990 г., самолеты Ил‑114 строились в Ташкенте, но в 2012 г., в связи с перепрофилированием завода и отсутствием новых коммерческих заказов, их выпуск был свернут. Коммерческая эксплуатация в России двух Ил‑114 продолжалась в авиакомпании «Выборг» до 2010 г. (с тех пор обе машины находятся на хранении в аэропорту Пскова). Единственным оператором Ил‑114 в нашей стране сегодня остается Научно-производственное предприятие «Радар ммс», использующее с 2005 г. для проведения испытаний различных радиоэлектронных систем своей разработки летающую лабораторию Ил‑114ЛЛ (бортовой №91003). В связи с этим, с учетом предстоящего возобновления производства Ил‑114 в России и перспектив его поставок госзаказчикам в различных специальных вариантах исполнения, более чем 12‑летний опыт эксплуатации Ил‑114ЛЛ компанией «Радар ммс» не может не представлять интереса. На недавнем авиасалоне МАКС‑2017, традиционным участником  которого стала эта машина, «Взлёту» удалось поговорить об Ил‑114 и его перспективах с руководством предприятия и его летно-испытательной базы.

Ил‑114 разрабатывался в ОКБ им. С.В. Ильюшина как турбовинтовой региональный самолет для перевозки до 64 пассажиров. Первый полет опытного образца Ил-114 №01‑01 с двигателями ТВ7-117С (2х2500 л.с.) состоялся 29 марта 1990 г. Всего было построено два опытных летных экземпляра (второй, №01‑03, был потерян в катастрофе в Жуковском 5 июля 1993 г.) и по одному образцу для статических и ресурсных испытаний. 

В настоящее время в коммерческой эксплуатации в авиакомпаниях России и ряда зарубежных стран находится уже около сотни российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Все они оснащаются двигателями SaM146 разработки и производства PowerJet, французско-российского совместного предприятия с равным долевым участием компаний Safran Aircraft Engines и «ОДК – Сатурн». На авиасалоне МАКС‑2017 «Взлёт» встретился с президентом компании PowerJet Марком Сорелем и попросил его рассказать о текущем состоянии программы SaM146, вариантах ее дальнейшего развития и перспективах французско-российского сотрудничества в области авиадвигателестроения.

Как заявил в интервью телеканалу «Звезда» накануне отмечавшегося 12 августа этого года 105-летия отечественных ВВС Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев, прототип модернизированного стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2, чей серийный выпуск планируется организовать на Казанском авиационном заводе компании «Туполев», должен подняться в воздух весной 2018 г. «Согласно плану работ, первый полет этот самолет должен будет выполнить в марте следующего года», – сказал генерал Бондарев.

Неизменными участниками летной программы всех авиасалонов МАКС, начиная с 2011 г., являются опытные образцы новейшего российского истребителя пятого поколения, создаваемого компанией «Сухой» по программе разработки Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Нынешней весной к испытаниям был подключен девятый опытный экземпляр (№509), ставший восьмым летным образцом самолета. Его первый полет состоялся 25 апреля 2017 г. На МАКС-2017 он демонстрировался руководителям правительства и Минобороны в специальном закрытом павильоне. А два других самолета практически ежедневно принимали участие в летном показе: летчики-испытатели «Сухого» Сергей Богдан и Сергей Чернышев проводили на них имитацию воздушного боя с демонстрацией преимуществ сверхманевренных возможностей истребителя.

21 июля 2017 г. в московском аэропорту Домодедово приземлился первый в нашей стране среднемагистральный пассажирский лайнер Airbus A320neo, несущий новую ливрею авиакомпании «Сибирь» (летает под брендом S7 Airlines). Этот перевозчик стал первым российским заказчиком новинки западноевропейского авиастроителя и планирует в ближайшие годы получить не менее двух десятков А320neo и А321neo. Торжественная церемония передачи первой машины, получившей регистрацию VQ-BCF (серийный номер MSN 7629), состоялась на заводе Airbus в Тулузе в тот же день, незадолго до ее вылета в Москву. Уже 24–25 июля новый лайнер выполнил первые коммерческие рейсы под флагом «Сибири» из Домодедово в Иркутск и обратно. А свой самый первый полет в Тулузе он совершил всего за 17 дней до поставки – 4 июля.

Турецкий средиземноморский курорт Анталья хорошо известен в России как одно из самых излюбленных мест отдыха наших туристов. Аэропорт Антальи по объему воздушных перевозок стоит третьим в рейтинге турецких аэропортов и имеет хорошие перспетивы для роста. Прекрасно развитая туристическая инфраструктура, благоприятный климат, богатые возможности для осмотра достопримечательностей региона и географическое положение на стыке Европы и Азии предопределили выбор Антальи как места проведения первого в Турции крупного международного авиашоу, которое состоится 25–28 апреля 2018 г. Мероприятие получило название «Авиашоу Евразии» и будет проходить под эгидой администрации президента Турции, что подчеркивает большое значение, которое власти страны придают этому событию.

Дебютантом нынешнего авиасалона МАКС-2017 стал новый учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152, разработанный ОКБ им. А.С. Яковлева и построенный на Иркутском авиационном заводе корпорации «Иркут». Первый опытный Як-152 (№0001) поднял в воздух в Иркутске 29 сентября 2016 г. летчик-испытатель Василий Севастьянов. Эта машина с бортовым №01 участвовала в летной программе авиасалона. А второй опытный экземпляр Як-152 (№0002), получивший яркую красно-бело-желтую окраску в стилистике спортивных самолетов А.С. Яковлева прошлых лет, демонстрировался на статической стоянке.

Прошедший с 18 по 23 июля этого года в подмосковном Жуковском 13‑й Международный аэрокосмический салон МАКС‑2017 оказался насыщенным встречами, переговорами и соглашениями о сотрудничестве в области космонавтики. И хотя выставка в этот раз не могла похвастаться каким-то особым «фейерверком» космических новинок, руководители отрасли и ее ведущих предприятий были как никогда открыты к общению и ответам на вопросы журналистов, провели целую серию пресс-конференций и презентаций, поведав об основных актуальных планах и изменениях в действующих программах отечественной космонавтики. 

В ходе МАКС‑2017 состоялась ставшая уже традиционной для всех авиасалонов в Жуковском пресс-конференция генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Бориса Обносова, который отметил несколько «актуальных» на данный момент образцов вооружения нового поколения, находящихся на завершающей стадии разработки, и ответил на ряд вопросов представителей СМИ. На стенде КТРВ в павильоне D9 и статической стоянке авиасалона (на подвеске самолетов или перед ними) демонстрировалась широкая номенклатура современного и перспективного управляемого авиационного вооружения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», в принципе уже известная по предыдущим выставкам. К числу впервые показанных новинок можно отнести разве что вариант ракеты «воздух–поверхность» Х‑38МЭ с новой конфигурацией крыла и оперения. Эксперты также обратили внимание на не демонстрировавшуюся ранее «спаренную» подвеску ракет «воздух–воздух» средней дальности типа РВВ-СД под истребителем Су‑35С (всего – четыре ракеты на двух точках подвески между воздушными каналами двигателей и мотогондолами вместо традиционных двух).

Среди новинок бортовой авионики, демонстрировавшейся в павильоне Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) на недавнем авиасалоне МАКС‑2017, обращала на себя внимание впервые представленная АО «Аэроприбор-Восход» система измерения высотно-скоростных параметров для беспилотного летательного аппарата СИВСП-БЛА. Она предназначена для измерения и вычисления воздушных параметров движения беспилотных летательных аппаратов в воздушной среде в любое время года, во всех географических широтах. 

В ряду различных модификаций вертолетов семейства Ми-8 (Ми-17), демонстрировавшихся холдингом «Вертолеты России» на МАКС-2017, выделялся модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш-ВН в оригинальном «пиксельном» камуфляже, предназначенный для обеспечения действий сил специального назначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом. 

На авиасалоне МАКС-2017 экспонировалось сразу несколько образцов легкого многоцелевого вертолета «Ансат» в различных вариантах исполнения: в учебно-тренировочном («Ансат-У»), патрульно-полицейском («Ансат-К»), санитарном и др. Особый интерес вызывал вертолет, демонстрировавшийся в павильоне Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ): этот «Ансат» с гидромеханической системой управления с серийным №33027 нынешней весной был в опытном порядке оснащен новым комплексом авионики разработки Раменского приборостроительного конструкторского бюро, реализующим замену традиционных электромеханических приборов в кабине экипажа на широкоформатные многофункциональные индикаторы (концепция «стеклянной» кабины). 

20 июля 2017 г., в ходе авиасалона МАКС-2017, холдинг «Вертолеты России» и авиакомпания «ЮТэйр» подписали совместное решение о передаче последней в опытную эксплуатацию двух новейших вертолетов Ми-171А2. Подписанный документ подтверждает намерения сторон по разработке технического задания и программы проведения опытной эксплуатации двух Ми-171А2 на базе авиакомпании «ЮТэйр» с последующим оформлением договора аренды этих машин. Таким образом, определился стартовый оператор Ми-171А2, поставки которых должны начаться в конце этого года.

Новейший российский пассажирский авиалайнер МС-21, поступивший на летные испытания в мае этого года, стал одной из центральных тем авиасалона МАКС-2017. Открыл выставку Президент России Владимир Путин. Перед традиционным «президентским» летным показом, глава государства осмотрел экспозиции основных отечественных и зарубежных участников авиасалона, особое внимание уделив самолету МС-21-300, который проходит в настоящее время предварительные летные испытания в Иркутске. Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко кратко доложил Владимиру Путину о ходе работ по самолету. Своими впечатлениями о новом лайнере поделились и летчики-испытатели – Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. Президенту России были продемонстрированы видеокадры недавнего испытательного полета самолета МС-21-300 над озером Байкал. К моменту открытия МАКС‑2017 он успешно выполнил 9 испытательных полетов, ведется обработка информации, полученной в ходе испытаний. Опытный МС-21‑300 совершит в Иркутске еще более 30 полетов в рамках заводских доводочных испытаний, а после их окончания перелетит в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова для прохождения сертификационных испытаний. В 2018 г. к испытательным полетам присоединятся еще три МС-21-300, которые в настоящее время строятся на Иркутском авиазаводе корпорации «Иркут». 

10 июля 2017 г., всего за неделю до начала авиасалона МАКС-2017, на новосибирском аэродроме Ельцовка состоялся первый полет цельнокомпозитного самолета-демонстратора ТВС-2ДТС, ставшего дальнейшим развитием демонстратора технологий ТВС-2ДТ, создававшегося  в СибНИА им. С.А. Чаплыгина на базе знаменитого биплана Ан-2 и использовавшегося в рамках программы разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий. 

Страница 7 из 16

cover 7 8 2019 2

№7-8/2019
июль-август

• Наша авиация - 2019
• МС-21 проходит испытания
• ПД-14 готов к полетам
• Ка-32 модернизируется
• NGF и TF-X: парижские премьеры
• "Регионалы" в российском небе
• "Союз-2.1в": испытания завершены

 

В продаже с 30 августа

где купить?


separator

Интервью

27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…
09 ноября 2018

Максим Литвинов: «CR929 – проект…

Презентация полноразмерного макета кабины экипажа и отсека салона перспективного российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 стала одним из главных событий авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае. Корреспондент «Взлёта» Михаил…
20 августа 2018

Аэросила: капитализация интеллектуального…

Одним из направлений реализуемой в настоящее время программы импортозамещения части бортовых систем современного российского пассажирского самолета Superjet 100 является замена зарубежной вспомогательной силовой установки на отечественную, создаваемую…
20 июля 2018

«Аэроприбор-Восход» – для военной авиации

Почти три четверти века входящее в состав КРЭТ акционерное общество «Аэроприбор-Восход» работает в интересах аэрокосмической отрасли. Многофункциональные аэрометрические системы, разработанные и производимые АО «АП Восход», устанавливаются практически на…


separator

Обзоры

фото: Вадим Савицкий / предоставлено Компанией «Сухой»
12 августа 2019

Марке «Су» – 80

В июле этого года знаменитому ОКБ Сухого исполнилось 80 лет. Самолеты марки «Су» сегодня без преувеличения имеют широчайшую мировую известность – они являются основой фронтовой авиации Воздушно-космических сил России и ВВС многих зарубежных государств,…
Арсеньевский «Прогресс» скоро заканчивает исполнение заключенного еще в 2011 г. многолетнего контракта поставку частям армейской авиации «более 140» Ка-52, но недавно замминистра Алексей Криворучко пообещал, что уже в следующем году может быть готов к подписанию новый «большой» договор – на 114 модернизированных Ка-52М. Фото: Алексей Михеев
21 июня 2019

Российское вертолетостроение - 2019

Вертолетостроение сегодня является стратегически значимой и инвестиционно емкой отраслью российской авиационной промышленности, оказывающей существенное влияние на обороноспособность и уровень развития экономики страны, а также ее транспортной системы.
Шестой модернизированный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50У был сдан заказчику в марте 2019 г. Фото: ТАНТК им. Г.М. Бериева
10 июня 2019

От А-50У до А-100

28 марта 2019 г. входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У.…
S7 Airlines первой в России освоила эксплуатацию ремоторизованных лайнеров Airbus А320neo (на переднем плане) и Boeing 737MAX (сзади). В прошлом году летающие под этим единым брендом компания «Сибирь» получила первые в стране А321neo, а «Глобус» – первые два Boeing 737-8MAX, но известные события заставили S7 Airlines временно приостановить полеты на новых «боингах» – с марта 2019 г. они находятся на хранении в новосибирском Толмачево. Фото: Андрей Чурсин
22 апреля 2019

Воздушный транспорт России – 2019

Преодолев трудности 2015–2016 гг., когда отечественный рынок авиаперевозок сменил рост на стагнацию, а затем и снижение, в течение 2017–2018 гг. российские авиакомпании вышли на новый уровень. В результате, в 2017 г. впервые в постсоветской истории…
Третий самолет ДРЛО EMB-145I Netra (KW3554) с РТК собственной индийской разработки во время дебютного показа на Aero India 2019. Фото: Пётр Бутовски
22 марта 2019

Индийский «глаз» в небе. О самолетах ДРЛО…

Участником летной программы нынешнего авиасалона Aero India 2019 в Бангалоре впервые стал третий образец самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) EMB-145I Netra (его название можно перевести с санскрита как «глаз»),…


separator

Репортажи

Фото: Марина Лысцева
11 марта 2019

Як‑130 теперь и в Лаосе

20 января 2019 г. в столице Лаоса Вьентьяне состоялся масштабный военный парад в честь 70‑летия со дня создания Народной армии Лаосской Народно-Демократической Республики. Главной его сенсацией стало участие в воздушной части парада новейших…
Фото: Григорий Беденко
11 января 2019

В Талдыкоргане встретили новые Су‑30СМ: в…

В канун Нового года казахстанские военные авиаторы получили прекрасный подарок. На авиабазу Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Талдыкоргане (до 1993 г. – г. Талды-Курган) поступили очередные четыре новых двухместных сверхманевренных…
Истребители пятого поколения J-20 станут участниками Airshow China уже во второй раз, но в этом году их летный показ обещает стать более продолжительным и эффектным. Фото: Алексей Михеев
02 ноября 2018

Чжухайские зарисовки

6 ноября в Чжухае, в провинции Гуандун на юго-востоке Китая, начнет работу очередной, уже по 12-й по счету международный авиасалон Airshow China 2018. И хотя до официального открытия выставки еще остается несколько дней, сюда уже слетелось немало…
Пара китайских истребителей Shenyang J-11 (Су-27СК) – дебютанты учений «Мирная миссия». Фото: Илья Соловьёв
14 сентября 2018

Мирная миссия 2018

В течение шести дней в конце нынешнего лета – с 24 по 29 августа 2018 г. – на базе межвидового полигона войск Центрального военного округа неподалёку от г. Чебаркуль Челябинской области прошли очередные антитеррористические учения вооружённых сил…
фото: Григорий Беденко
01 августа 2018

МиГ‑31 на защите казахстанского неба

После того, как Президент России Владимир Путин во время оглашения ежегодного послания к Федеральному собранию 1 марта 2018 г. впервые рассказал о принципиально новых образцах российского оружия, среди которых был анонсирован и гиперзвуковой…


separator