9 10 2018

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

Одним из центральных экспонатов нынешнего авиасалона МАКС‑2019 должен стать полноразмерный макет кабины экипажа и пассажирского салона перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, совместно проектируемого Китайской корпорацией гражданского самолетостроения COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорацией и рассчитанного в базовой версии на перевозку 280 пассажиров на расстояние 12 000 км. Макет CR929 можно осмотреть в специально возведенном для этого павильоне. Программа CR929 в настоящее время находится на этапе эскизного проектирования и выбора поставщиков основных бортовых систем, который должен завершиться в этом году прохождением так называемого третьего контрольного рубежа (Gate 3).

Постройка новых широкофюзеляжных самолетов семейства Ил‑96 входящим в состав ОАК Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ПАО «ВАСО») в последние годы осуществлялась исключительно в интересах государственных заказчиков. Однако, в мае 2016 г. на совещании у Президента России Владимира Путина было принято принципиальное решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолета Ил‑96‑400М для российских авиакомпаний. В результате, в декабре 2016 г. с ПАО «Ил» был заключен контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие постройку на ВАСО опытного образца модернизированного Ил‑96‑400М на 390 пассажирских мест. От нынешних Ил‑96‑300 он будет отличаться удлиненным на 9,65 м фюзеляжем (как на строившихся грузовых Ил‑96‑400Т), применением более мощных двигателей ПС‑90А1, модернизированного комплекса авионики и современного интерьера пассажирского салона. В начале следующего десятилетия на ВАСО предполагается изготовить шесть серийных Ил‑96‑400М для передачи в лизинг российским авиапеперевозчикам, для этого предусматривается государственная поддержка проекта за счет соответствующей докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании. В рамках этой программы ГТЛК в декабре 2017 г. уже разместила заказ на первые два Ил‑96‑400М. 

В летной программе авиасалона МАКС-2019 впервые демонстрируется самолет Superjet 100, оснащенный горизонтальными саблевидными законцовками крыла (saberlets), которые предназначены для улучшения взлетно-посадочных характеристик и топливной экономичности.

Входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, которому в октябре исполняется 85 лет, в начале этого года завершил исполнение государственного контракта на поставку шести новых самолетов-амфибий Бе-200ЧС для МЧС России. Эти шесть машин стали первыми Бе-200 таганрогского производства: ранее такие амфибии строились в Иркутске.

Дебютантом авиасалона МАКС‑2019 должен стать новый самолет-заправщик Ил‑78М‑90А, первый опытный образец которого построен на входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК ульяновском АО «Авиастар‑СП» и в настоящее время проходит испытания.

В авиасалоне МАКС‑2019 впервые участвует опытный образец модернизированного тяжелого военно-транспортного вертолета Ми‑26Т2В, созданного МВЗ им. М.Л. Миля и ПАО «Роствертол» по техническому заданию Министерства обороны России. Он проходит летные испытания с августа 2018 г.

Еще одной новинкой в линейке винтокрылой техники холдинга «Вертолеты России» на нынешнем авиасалоне МАКС-2019 должен стать военно-транспортный вертолет Ми-38Т, создаваемый по заказу Министерства обороны России на базе сертифицированного в декабре 2015 г. Федеральным агентством воздушного транспорта России гражданского вертолета Ми-38 (Ми-38‑2) с двигателями ТВ7-117В. Транспортно-пассажирский Ми-38, имеющий максимальную взлетную массу 15 600 кг, предназначен для перевозки 30 пассажиров или 5 тонн грузов. В настоящее время продолжаются работы по расширению условий эксплуатации гражданской версии Ми-38, что позволит представить потенциальным заказчикам эффективные предложения для оффшорных и VIP-перевозок, а также в других вариантах применения.

Уральский завод гражданской авиации продолжает работы по локализации серийного выпуска легких многоцелевых турбовинтовых самолетов Л‑410УВП-Е20 на территории России. Важнейшими направлениями «русификации» популярной чешской машины, помимо собственно освоения сборки на заводе в Екатеринбурге, является ее ремоторизация с использованием создаваемого в настоящее время отечественного турбовинтового двигателя ВК‑800С, импортозамещение ряда систем бортового оборудования, а также разработка для нее новых вариантов шасси – лыжного, поплавкового и повышенной проходимости (с колесами большего диаметра). На авиасалоне МАКС‑2019 можно увидеть некоторые практические результаты этих работ: рядом с самолетом-демонстратором Л‑410УВП-Е20, в качестве которого используется машина еще чешской сборки (заводской №2906, выпущена в 2013 г.), показываются разработанные и изготовленные в России для Л‑410 все три новых типа шасси. Кроме того, в правой мотогондоле этого демонстратора установлен макетный образец двигателя ВК‑800С.

Участником авиасалона МАКС‑2019 уже во второй раз станет новый учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як‑152, разработанный ОКБ им. А.С. Яковлева и построенный на Иркутском авиационном заводе (оба предприятия входят в состав корпорации «Иркут»). В настоящее время на летных испытаниях находятся два опытных образца Як‑152 (№0001 и 0002), еще одна машина (№0003) проходит статические испытания.

Создание Объединенной двигателестроительной корпорацией сертифицированного в конце прошлого года ТРДД нового поколения ПД‑14 для самолета МС‑21 стало фундаментом для начала работ по еще более амбициозной программе – перспективному двигателю большой тяги (35 тс) – ПД‑35. Он, в свою очередь, должен стать родоначальником целого семейства ТРДД в диапазоне тяги от 20–25 до 50 тс.

В летной программе и статической экспозиции МАКС-2019 участвуют новые средние транспортно-пассажирские вертолеты Ми-171А2, серийный выпуск которых недавно развернут на входящем в холдинг «Вертолеты России» Улан-Удэнском вертолетном заводе.

На статической стоянке Воздушно-космических сил России на авиасалоне МАКС-2019 по традиции демонстрируется один из строевых дальних стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160. В настоящее время в состав Дальней авиации входит порядка 16 таких самолетов, но в следующем десятилетии их количество заметно возрастет: 25 января 2018 г., во время посещения Казанского авиационного завода компании «Туполев» Президентом России Владимиром Путиным, был подписан контракт на поставку Министерству обороны России десяти модернизированных самолетов Ту‑160М новой постройки. 

На статической стоянке ВКС России нынешнего авиасалона МАКС-2019 можно увидеть новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Серийный выпуск таких машин разворачивается на входящем в ОАК ульяновском АО «Авиастар-СП».

Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина – филиал Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», до сих пор специализировавшийся исключительно на выпуске самолетов-истребителей, в кооперации с другими предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации готовится к освоению серийного производства модернизированных 64-местных турбовинтовых региональных пассажирских самолетов Ил-114-300. Как известно, до 2012 г. серийный выпуск Ил-114 осуществлялся на авиационном заводе в Ташкенте (Республика Узбекистан), но в мае 2016 г. было принято решение об организации производства самолетов этого типа (в модернизированной версии Ил-114-300) на территории России. В декабре 2016 г. и феврале 2017 г. с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») и РСК «МиГ» были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства Ил-114-300. 

Наша страна традиционно занимает одну из лидирующих позиций в мировой табели о рангах экспортеров вооружений. Так, по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI), по результатам 2014–2018 гг. Россия прочно удерживала здесь второе место. При этом сообразно общемировым тенденциям авиационная техника, авиационные средства поражения (АСП) и средства ПВО занимают важное место и в поставках «Рособоронэкспорта» – единственного в России государственного посредника в области экспорта и импорта продукции военного и двойного назначения.

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании приборов для космоса, максимально упростить и сократить путь изделия от идеи конструктора до воплощения «в железе», а также освоить и автоматизировать все самые современные технологические операции. Если это удастся сделать – это будет настоящая революция в отрасли. О том, как в ближайшее время изменится проектирование и производство космической электроники и как громоздкие постсоветские предприятия адаптируются к рынку, мы поговорили с заместителем директора холдинга РКС по стратегическому развитию и инновациям Евгением Нестеровым.

В числе дебютантов нынешнего авиасалона МАКС‑2019 – модернизированный армейский боевой вертолет Ми-35П. Казалось бы, хорошо знакомая как специалистам, так и широкой публике машина, но за узнаваемым силуэтом кроются совершенно новые возможности.

Корпорация «Иркут» расширяет поставки двухместных реактивных учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130. На авиасалоне МАКС-2019 такие машины можно увидеть как в летной программе, так и на статической стоянке. К настоящему времени Воздушно-космическим силам России в рамках нескольких госконтрактов передано в эксплуатацию уже более сотни Як-130, которые используются для летного обучения курсантов Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков на учебных авиабазах в Борисоглебске, Армавире и Кущевской.

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют турбовальные двигатели для российских вертолетов Ка‑226Т и Ка‑62, ведут совместные работы с рядом других российских компаний. Накануне МАКС‑2019 мы попросили главу российского представительства Safran Валерия Кроля рассказать о его видении настоящего и будущего сотрудничества французских авиастроительных предприятий с нашей страной.

На прошедшей в Москве в конце мая этого года международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 холдинг «Вертолеты России» представил предложения по модернизации одного из своих наиболее успешных продуктов на мировом рынке – среднего многоцелевого вертолета соосной схемы Ка‑32А11BC. Благодаря своим уникальным летным возможностям и высокой грузоподъемности эти машины нашли широкое применение для выполнения специальных строительно-монтажных и поисково-спасательных операций, пожаротушения, трелевки древесины и решения других задач в более чем 30 странах мира. При этом Ка‑32А11BC стал первым в новейшей истории России вертолетом, сертифицированным по наиболее строгим западным нормам летной годности, получив сертификаты типа авиационных властей Канады, Западной Европы и ряда других стран мира. В настоящее время, помимо России, такие вертолеты широко эксплуатируются в Республике Корея, КНР, Испании, Португалии, Швейцарии, Канаде, Японии и др. Для дальнейшего повышения возможностей Ка‑32А11BC и его рыночной привлекательности разработана программа модернизации, предусматривающая оснащение вертолета новыми двигателями ВК‑2500ПС‑02, самым современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, реализующим принцип «стеклянной» кабины, а также новой высокоэффективной системой пожаротушения СП‑32.

В июле этого года знаменитому ОКБ Сухого исполнилось 80 лет. Самолеты марки «Су» сегодня без преувеличения имеют широчайшую мировую известность – они являются основой фронтовой авиации Воздушно-космических сил России и ВВС многих зарубежных государств, неизменно становятся наиболее желанными участниками разного рода авиасалонов и аэрошоу. Но путь к всемирной славе оказался долгим и нелегким. За восемь десятилетий своей истории ОКБ Сухого не раз меняло свое официальное название и «адрес прописки». Особенно непростым выдалось первое десятилетие: главному конструктору Павлу Осиповичу Сухому со своим коллективом приходилось работать и в Москве, и в Харькове, и в подмосковном Калининграде, и в Перми, и в Тушино… А в 1949 г. ОКБ было и вовсе расформировано. Воссоздать его снова на другом заводе – на нынешнем его месте в Москве, удалось только в 1953 г. С тех пор, уже более 65 лет, ОКБ Сухого располагается на улице Поликарпова, на краю бывшего Центрального аэродрома – знаменитого Ходынского поля. 

Коммерческие пассажирские авиаперевозки на региональных самолетах в России продолжают свой рост и развитие. В значительной степени этому способствует увеличение количества эксплуатируемых самолетов SSJ100 отечественного производства, которым уже принадлежит первое место среди всех региональных пассажирских воздушных судов в авиакомпаниях России как по количеству, так и по объемам авиаперевозок и пассажирообороту. Кроме того, на рост показателей по итогам прошлого года влияло активное развитие региональной программы авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines), завершившей в 2018 г. формирование парка из 17 самолетов Embraer Е170, а также поступление шести подобных лайнеров (в модификации Е190) в авиакомпанию «Икар». 

Прошедший в середине июля в С.-Петербурге Международный военно-морской салон МВМС‑2019 стал очередным поводом для возобновления дискуссии о том, получит ли когда-нибудь в будущем Военно-морской флот России новые авианосцы. Как известно, в составе отечественного ВМФ в настоящее время имеется всего один подобный корабль – ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 11435, включенный в состав Северного флота в январе 1991 г. и проходящий с октября 2017 г. капитальный ремонт, который продлится еще по меньше мере пару лет. Разработчик «Кузнецова» – Невское проектно-конструкторское бюро – впервые представил на МВМС‑2019 масштабную модель и рекламные материалы по предлагаемому им перспективному атомному авианосцу «Ламантин» проекта 11430Э с полным водоизмещением до 90 тыс. тонн. В свою очередь, Крыловский государственный научный центр показал модель вдвое меньшего по водоизмещению (44 тыс. тонн) многоцелевого авианосца с газотурбинной энергоустановкой (ее уже можно было видеть на военно-технических форумах «Армия» в подмосковном КВЦ «Патриот» в августе прошлого года и в июне нынешнего). Однако, демонстрация эффектных моделей и листовок с техническими данными вовсе еще не означает, что эти корабли воплотятся в металле: из уст высоких руководителей в последнее время не раз звучало, что в рамках действующей Государственной программы вооружения на период до 2027 г. строительство новых авианосцев в России не запланировано, что, тем не менее, не исключает гипотетической возможности их появления в более отдаленной перспективе. Попробуем разобраться.

Средства ПВО продолжают оставаться крайне востребованным видом вооружений как с учётом опыта недавних локальных конфликтов, так и с точки зрения обеспечения боевого потенциала вооруженных сил и оборонной устойчивости самого государства. В этой области российская промышленность является одним из главных законодателей мод. В своё время в нашей стране были разработаны и поставлены на вооружение несколько поколений техники объектовой и армейской ПВО. Многие из отечественных комплексов ПВО прошли боевое крещение практически во всех уголках мира и проявили себя с лучшей стороны. Многие иностранные армии приобрели наши системы ПВО, и эта тенденция сохраняется по сей день. 

Презентация на авиасалоне в Фарнборо в июле 2018 г. британской программы создания боевого самолета следующего поколения Tempest, сопровождавшаяся дебютной демонстрацией его полноразмерного макета, не могла остаться без ответа со стороны конкурентов из Европы – объединивших свои усилия в деле создания «Перспективной авиационной боевой системы» FCAS авиастроителей Франции и Германии (подробнее о проектах FCAS и Tempest – см. «Взлёт» №9–10/2018, с. 46–55). На прошедшем в июне этого года авиасалоне в Ле-Бурже компании Dassault Aviation и Airbus впервые представили воплощенное в натурных макетах, моделях и презентациях свое видение истребителя следующего поколения NGF (Next Generation Fighter) и работающего в связке с ним «роя дронов» – дистанционных беспилотных носителей различных датчиков и оружия (remote carriers). Не осталась в стороне и Турция, в последние годы все громче заявляющая о своих амбициях в области авиастроения: в Ле-Бурже она впервые показала полноразмерный макет собственного истребителя следующего поколения TF-X.

10 июля 2019 г. в 20 ч 14 мин московского времени на Государственном испытательном космодроме Плесецк в Архангельской области боевой расчет Космических войск Воздушно-космических сил России произвел успешный пуск ракеты-носителя легкого класса «Союз‑2.1в» с четырьмя космическими аппаратами в интересах Министерства обороны РФ. По официальной информации Роскосмоса, миссия, закончившаяся полным успехом – в расчетное время спутники были выведены на целевые орбиты и приняты на управление наземными средствами, – завершила программу летно-конструкторских испытаний ракеты «Союз‑2.1в», включавшую пять пусков с реальной полезной нагрузкой (первый из них состоялся 28 декабря 2013 г.), и теперь она полностью готова к эксплуатации. В настоящее время именно «Союз‑2.1в» является основным серийным российским средством выведения легкого класса (к этому классу принято относить ракеты-носители, способные выводить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой до 5 тонн; подробнее об отечественных и зарубежных легких РН – см. «Взлет» №6/2016, с. 58–63). Главная «изюминка» новой ракеты – применяемый на ее первой ступени уникальный жидкостно-ракетный двигатель НК‑33, разработанный еще полвека назад по «лунной» программе предприятием Генерального конструктора Н.Д. Кузнецова (ныне – ПАО «Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации). С закрытием проекта Н‑1 в середине 1970‑х гг., этот превосходный даже по сегодняшним меркам по своим характеристикам двигатель остался «не у дел», но заботливо сохраненный на «Кузнецове» запас выпущенных еще в те годы НК‑33, нашел себе достойное применение. Но обо всем по порядку.

Вертолетостроение сегодня является стратегически значимой и инвестиционно емкой отраслью российской авиационной промышленности, оказывающей существенное влияние на обороноспособность и уровень развития экономики страны, а также ее транспортной системы. 

Минувший год завершился для мировых вертолетостроителей продолжением некоторого снижения поставок, что определяется общими тенденциями в отрасли, в первую очередь определенным спадом заказов со стороны нефтегазового сектора. Ведущая пятерка западных производителей винтокрылой техники, к которой принято относить европейские Airbus Helicopters и Leonardo Helicopters (бывшие Eurocopter и Agusta Westland соответственно), американские Bell Helicopter, Sikorsky и Boeing, поставила в 2018 г. заказчикам в общей сложности 914 новых вертолетов – почти на 3% меньше, чем годом ранее, причем эта тенденция на снижение объемов поставок сохраняется уже по крайней мере пятый год подряд. 

Нынешней осенью легендарному отечественному армейскому боевому вертолету Ми-24 исполнится полвека: 50 лет назад, 19 сентября 1969 г., летчик-испытатель Герман Алферов впервые поднял в воздух опытный В-24, ставший прототипом первых серийных транспортно-боевых Ми-24А, появившихся в войсках в начале 70-х. В последующие годы машина претерпела целый ряд модификаций и модернизаций: начиная с Ми-24Д радикально другой стала компоновка кабины экипажа и конструкция всей носовой части фюзеляжа, на Ми-24В появились более эффективная система управляемого ракетного вооружения «Штурм-В», на Ми-24П – мощная 30-мм пушка; параллельно совершенствовались силовая установка и несущая система, были внедрены средства бортового комплекса обороны. За два десятилетия, к 1990 г., двумя авиационными заводами – в Арсеньеве и Ростове-на-Дону – было построено около 3300 вертолетов Ми-24 различных модификаций, более 700 из них в вариантах Ми-25 и Ми-35 были поставлены ростовским предприятием на экспорт в несколько десятков стран мира. Серийный выпуск Ми-24 для отечественных вооруженных сил завершился в 1989 г., после чего почти десятилетие новые вертолеты подобного типа фактически не строились. Но большой интерес к ним, сохранявшийся у зарубежных заказчиков, позволил во второй половине 90-х возобновить их производство на «Роствертоле», и ряд стран, среди которых Шри Ланка, Замбия, Нигерия, Ангола, Кипр, Индонезия, Чехия и др., получили в 1997–2006 гг. еще более полусотни Ми-35 и Ми-35П.

13 июня 2019 г. экипаж ульяновского АО «Авиастар-СП» во главе с летчиком-испытателем Олегом Гановичем поднял в первый полет очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД‑90А (№0202). Это первый новый самолет, взлетевший в этом году в Ульяновске, а в целом девятый «ил» (включая опытный самолет-заправшик Ил-78М-90А), поднявшийся в воздух на «Авиастаре», начиная с опытного Ил-76МД-90А (№0102) в сентябре 2012 г.

Страница 5 из 20

cover 7 8 2021 445x600

№7-8/2021

• Наша авиация – 2021
• МС-21-310 уже в Жуковском
• «Тихомировские» бортовые радары в небе МАКС-2021
• Евгений Марчуков о двигателях настоящего и будущего
• «Регионалы» в российском небе
• Рынок региональных лайнеров на Западе и на Востоке
• «Тяньгун»: Китай строит свою орбитальную станцию

В продаже с 28 июля

 где купить?


separator

Интервью

фото: Олег Пантелеев
26 апреля 2021

ТВРС-44: в серию – через четыре года

В феврале 2021 г. отмечавшая свое 15-летие авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») организовала на байкальском острове Ольхон конференцию «Развитие региональной и местной авиации в труднодоступных районах на воздушных судах российского…
фото: Андрей Блудов
15 ноября 2020

Максим Миронов: «СР-10 успешно завершил…

Во время сентябрьских «Русских авиационных гонок» на аэродроме Орешково, в которых впервые принял участие реактивный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10, корреспондент «Взлёта» встретился с инициатором создания этой машины, одним из…
27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…
09 ноября 2018

Максим Литвинов: «CR929 – проект…

Презентация полноразмерного макета кабины экипажа и отсека салона перспективного российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 стала одним из главных событий авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае. Корреспондент «Взлёта» Михаил…


separator

Обзоры

фото:Алексей Михеев
20 мая 2021

РОССИЙСКОЕ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ. Тенденции и…

Разработка, серийный выпуск и сервисное обслуживание отечественной вертолетной техники сосредоточено во входящем в госкорпорацию «Ростех» холдинге «Вертолеты России», организованном в результате проводившегося в соответствии с Указом Президента России от…
фото: Airbus Helicopters
19 мая 2021

ПЯТЕРКА ЛИДЕРОВ ЗАПАДНОГО ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ…

Минувший год, в начале которого разразилась беспрецедентная пандемия, стал настоящим испытанием для всей авиационной индустрии планеты. Не стала исключением и отрасль вертолетостроения, которой коснулось пусть и не такое глобальное, как у коллег –…
фото: Юрий Степанов
30 апреля 2021

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИИ в год кризиса…

Пандемия новой коронавирусной инфекции, распространившаяся в начале 2020 г. из Китая по всему миру и в марте дошедшая до России, стала серьезнейшим испытанием на прочность всей гражданской авиации. Не стала исключением и наша страна. Если в первые два…
фото: Baykar
27 апреля 2021

Турецкий марш беспилотных «знаменосцев».…

В начале года «Взлёт» рассказал о двух первых турецких программах крупноразмерных разведывательных и разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов, которые позволили этой стране стремительно ворваться в немногочисленную высшую лигу…
Слава о боевых успехах средневысотного БЛА большой продолжительности полета Bayraktar TB2 гремит уже далеко за пределами Турции. Фото: Baykar
01 марта 2021

Турецкий марш беспилотных «знаменосцев»…

Турецкие разработки в области беспилотной авиационной техники длительное время находились в тени достижений их зарубежных коллег – в первую очередь из США, Израиля и КНР. Однако после активного вступления Анкары в сирийский и ливийский конфликты, а,…


separator

Репортажи

фото: Алексей Филатов
01 ноября 2020

«Трещат пожары сухо, и воздух как слюда…»…

Лето 2010 г. до сих пор помнится жителям Воронежской области: охватившие тогда регион лесные пожары были беспрецедентными по масштабам и причиненному ущербу – погибли люди, сгорели десятки домов и сотни гектаров леса. Однако и нынешний 2020-й, едва…
фото: Надежда Смирнова
15 октября 2020

РУССКИЕ АВИАГОНКИ – 2020: СР-10 против L-29…

19 сентября 2020 г. на аэродроме Орешково близ г. Воротынск Калужской области прошел Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» на реактивных самолетах. Задачей соревнования стало максимально быстрое преодоление замкнутой…
Фото: Виктор Друшляков
10 сентября 2020

Новые беспилотники «Кронштадта»

Репортаж с форума «Армия-2020» Одной из наиболее посещаемых экспозиций прошедшего в конце августа в Подмосковье Международного военно-технического форума «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» стала стоянка беспилотных летательных…
Фото: Артём Аникеев / AviaPressPhoto
04 августа 2020

В НЕБЕ НАД НЕВОЙ. Репортаж с Главного…

26 июля 2020 г. в С.-Петербурге уже в четвертый раз состоялся Главный военно-морской парад. Демонстрация мощи отечественного флота и Морской авиации ВМФ, приуроченная к традиционно отмечаемому в последнее воскресенье июля Дню Военно-морского флота,…
Фото: Алексей Михеев
12 июля 2020

«АВИАДАРТС-2020». Репортаж с финального…

На полигоне Дубровичи в Рязанской области в период с 30 июня по 11 июля этого года прошел финальный (всероссийский) этап всеармейского конкурса летного мастерства экипажей Воздушно-космических сил России «Авиадартс-2020». Для проведения соревнований…


separator