В преддверии международной выставки HeliRussia 2016, традиционным участником которой является группа компаний Safran, Максим Фарибо, исполнительный вице-президент по продажам и связям с вертолетостроительными компаниями Safran Helicopter Engines (до 19 мая 2016 г. – Turbomeca) ответил на вопросы «Взлёта».

Через два года АО «Государственный Рязанский приборный завод» – одно из ведущих отечественных предприятий по производству авионики, входящее в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации «Ростех», – готовится отметить свой 100-летний юбилей. Главным приоритетом предприятия является выпуск бортовых радиолокационных станций и систем управления вооружением для многофункциональных истребителей. В настоящее время ГРПЗ полным ходом ведет серийное производство РЛС с фазированной антенной решеткой типа «Ирбис» для истребителей Су-35 и осваивает выпуск радиолокационных комплексов с активными фазированными антенными решетками для истребителей пятого поколения ПАК ФА. Предприятие непрерывно расширяет направления своей деятельности. Немаловажное значение среди них занимает разработка и производство бортовых систем авионики для вертолетов. Накануне очередной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2016 корреспондент «Взлёта» Евгений Ерохин  побеседовал с генеральным директором АО «Государственный Рязанский приборный завод» Павлом Будаговым о том, в каком состоянии находятся работы предприятия по вертолетной тематике, а также в целом о перспективах развития ГРПЗ.

21 апреля 2016 г. холдинг «Вертолеты России», входящий в госкопорацию «Ростех» и объединяющий основные вертолетостроительные активы страны, официально объявил консолидированные операционные и аудированные финансовые результаты своей деятельности за 2015 г. по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Выручка компании, по сравнению с предыдущим годом выросла на 29,5% и достигла 220,0 млрд руб. (около 3,0 млрд долл. по курсу на 31 декабря 2015 г.). Операционная прибыль (EBITDA) возросла на 39,5% – до 65,6 млрд руб. (0,9 млрд долл.), а чистая прибыль – более чем вдвое, до 42,2 млрд руб. (около 580 млн долл.) при уровне рентабельности (по EBITDA) 29,8%. В общем объеме выручки 177,0 млрд руб. (80,5%) пришлось на продажи вертолетов, а 38,3 млрд руб. (17,4%) – на услуги сервиса и послепродажного обслуживания.

По оценкам аналитиков европейской вертолетостроительной компании Airbus Helicopters, совокупный мировой объем поставок вертолетов гражданского назначения взлетной массой более 1,3 т в минувшем году составил 627 машин, а сама компания заняла при этом первое место с долей 45%. На втором месте оказалась американская компания Bell (доля в 19,5%), на третьем – AgustaWestland (18,5%), четвертое место досталось поменявшей недавно своего «хозяина» американской компании Sikorsky (9%), а пятое эксперты европейской компании отдали «Вертолетам России» – с долей 5%. На остальных поставщиков, включая американский Boeing, пришлось порядка 3%.

28 апреля 2016 г. в дальневосточном Арсеньеве состоялся первый полет новейшего среднего многоцелевого вертолета Ка-62, разработку которого ведет фирма «Камов», а производство осуществляет Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (оба предприятия входят в холдинг «Вертолеты России»). В рамках этапа заводских летных испытаний экипаж АО «Камов» в составе летчиков-испытателей Виталия Лебедева (командир экипажа) и Наиля Азина (второй пилот) поднял первый летный образец машины (ОП-1) в воздух и проверил работу основных бортовых систем в режиме висения, разворотов вокруг вертикальной оси и изменения углов тангажа и крена. Первый полет, которому предшествовало проведение серии наземных испытаний, прошел успешно.

Главным событием прошлого года по программе нового «средне-тяжелого» транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 стало долгожданное завершение процедуры сертификации и выдача его разработчикам сертификата типа, выписанного 30 декабря 2015 г. Федеральным агентством воздушного транспорта и подтверждающего соответствие типовой конструкции вертолета требованиям российских авиационных правил АП-29 (гармонизированы с европейскими и американскими нормами летной годности CS-29 и FAR-29).

Как уже сообщал наш журнал, 28 апреля 2016 г. в г. Арсеньев в Приморье начались летные испытания новейшего среднего многоцелевого вертолета Ка-62, разработку которого ведет фирма «Камов», а производство осуществляет Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (оба предприятия входят в холдинг «Вертолеты России»). В этот день экипаж АО «Камов» в составе летчиков-испытателей Виталия Лебедева (командир экипажа) и Наиля Азина (второй пилот) выполнил на первом летном образце Ка-62 (ОП-1) первое висение с небольшими перемещениями во всех плоскостях и ограниченным маневрированием по углу тангажа, крену и курсу. На выставке HeliRussia 2016 «Взлёту» удалось поговорить с главным конструктором вертолета Александром Вагиным, который сообщил некоторые подробности о начавшейся программе летных испытаний.

16 марта 2016 г. на входящем в холдинг «Вертолеты России» заводе «Роствертол» прошло торжественное мероприятие, посвященное запуску в серийное производство боевого вертолета Ми-28НЭ с двойным управлением. Ранее, как известно, экипаж Ми-28Н, строившихся для Министерства обороны России, и Ми-28НЭ, поставлявшихся с лета 2014 г. на экспорт, состоял из командира и штурмана-оператора, причем органы управления вертолетом имелись только в кабине командира. Вместе с тем, уже довольно давно высказывались пожелания оснастить дублирующим комплектом органов управления и переднюю кабину, благодаря чему второй член экипажа превращается в летчика-оператора или летчика-инструктора, значительно упрощается процесс подготовки летчиков в строевых частях, а, кроме того, повышается живучесть вертолета в условиях боевого применения.

Название расположенного в Краснодарском крае города Кореновск уже давно неразделимо с историей отечественной военной авиации. До 1992 г. здесь находился полевой аэродром Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов ПВО, а сейчас располагается одна из крупнейших и наиболее современных в Южном военном округе и в целом в стране авиабаз армейской авиации – место постоянной дислокации 55-го отдельного вертолетного полка 4-й армии Воздушно-космических сил России.

30 декабря 2015 г. в Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского прибыл новый легкий многоцелевой вертолет Bell 407GXP, который будет использоваться в процессе летного обучения курсантов-вертолетчиков. Окончательная сборка машины и ее летные испытания перед поставкой заказчику выполнены на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге в рамках соглашения с американской компанией Bell Helicopter, заключенного в мае 2015 г.

30 декабря 2015 г. на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в подмосковном Томилино прошла торжественная церемония вручения сертификата типа на новый многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ми-38. Сертификат за номером ФАВТ‑01‑Ми-38, подтверждающий соответствие типовой конструкции вертолета требованиям российских авиационных правил АП-29 (гармонизированы с европейскими и американскими нормами летной годности CS-29 и FAR-29), был передан главой Росавиации Александром Нерадько генеральному директору холдинга «Вертолеты России» Александру Михееву. Стоит заметить, что это первый российский сертификат типа, выписанный после передачи функций сертификации авиационной техники от Авиарегистра МАК Федеральному агентству воздушного транспорта.

29 декабря 2015 г. на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в подмосковном Томилино состоялся первый полет экспериментального вертолета – демонстратора технологий, являющегося летающей лабораторией перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ). В первом полете машину пилотировал летчик-испытатель Владимир Кутанин, на борту находилась также инженер-испытатель Татьяна Демьяненко. Экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость вертолета, высокие динамические характеристики, нормальную работу систем и оборудования.

Страница 2 из 2

Интервью

25 октября 2022

Александр Иноземцев: «Такого количества…

Завтра в Москве, в павильоне №57 ВДНХ, открывается очередной Международный форум двигателестроения – МФД-2022. Одним из центральных его событий станет презентация нового отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14 представителям авиакомпаний,…
фото: Олег Пантелеев
26 апреля 2021

ТВРС-44: в серию – через четыре года

В феврале 2021 г. отмечавшая свое 15-летие авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») организовала на байкальском острове Ольхон конференцию «Развитие региональной и местной авиации в труднодоступных районах на воздушных судах российского…
фото: Андрей Блудов
15 ноября 2020

Максим Миронов: «СР-10 успешно завершил…

Во время сентябрьских «Русских авиационных гонок» на аэродроме Орешково, в которых впервые принял участие реактивный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10, корреспондент «Взлёта» встретился с инициатором создания этой машины, одним из…
27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…

Обзоры

Изображение по умолчанию
12 января 2024

Airbus продолжает опережать Boeing по…

Следом за своим заокеанским конкурентом опубликовала статистику по результатам 2023 года и западноевропейская компания Airbus. В течение минувшего года она передала заказчикам 735 гражданских самолетов – на 11% больше, чем в 2022-м (тогда их было 661, а…
Изображение по умолчанию
11 января 2024

Boeing: результаты 2023 года

Компания Boeing, не сходящая в эти дни с первых полос газет в связи с резонансным инцидентом с самолетом Alaska Airlines модели 737МАХ9, опубликовала итоговые данные по поставкам своих авиалайнеров в 2023 году. Всего их оказалось 528, что на 10% больше,…
Самолеты SJ-100 на сборке в производственном центра ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. Фото: ОАК
03 января 2024

О производстве новых отечественных…

По объективным причинам ожидать каких-то прорывов в поставках новых российских пассажирских самолетов в 2023-м не приходилось. Серийный выпуск реактивных региональных (ближнемагистральных) лайнеров SSJ-100 (RRJ-95) в исходной версии с зарубежными…
Изображение по умолчанию
20 января 2023

Boeing сохраняет паритет c Airbus по…

Две ведущие самолетостроительные компании мира, Airbus и Boeing, подвели на прошлой неделе итоги минувшего года. Европейцы смогли нарастить поставки за год на 8% (до 661 самолета), американцы – на 41% (до 480). Здесь, конечно, сказывается так называемый…
Первые серийные самолеты МС-21 на сборке в цехе Иркутского авиационного завода. Фото: ОАК
08 января 2023

Производство и поставки российских…

Начало нового года – традиционное время для подведения итогов года минувшего. Начнем с производства новых российских пассажирских самолетов.В течение 2022 года были построены и взлетели 10 серийных региональных авиалайнеров SSJ100 – это на два меньше,…

Репортажи

фото: Андрей Фомин
12 апреля 2024

Репортаж со сборки МС-21

На этой неделе «Взлёту» посчастливилось побывать на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации «Ростеха») и воочию убедиться, как продвигается процесс подготовки к испытаниям импортозамещенной версии…
фото: Алексей Филатов
01 ноября 2020

«Трещат пожары сухо, и воздух как слюда…»…

Лето 2010 г. до сих пор помнится жителям Воронежской области: охватившие тогда регион лесные пожары были беспрецедентными по масштабам и причиненному ущербу – погибли люди, сгорели десятки домов и сотни гектаров леса. Однако и нынешний 2020-й, едва…
фото: Надежда Смирнова
15 октября 2020

РУССКИЕ АВИАГОНКИ – 2020: СР-10 против L-29…

19 сентября 2020 г. на аэродроме Орешково близ г. Воротынск Калужской области прошел Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» на реактивных самолетах. Задачей соревнования стало максимально быстрое преодоление замкнутой…
Фото: Виктор Друшляков
10 сентября 2020

Новые беспилотники «Кронштадта»

Репортаж с форума «Армия-2020» Одной из наиболее посещаемых экспозиций прошедшего в конце августа в Подмосковье Международного военно-технического форума «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» стала стоянка беспилотных летательных…
Фото: Артём Аникеев / AviaPressPhoto
04 августа 2020

В НЕБЕ НАД НЕВОЙ. Репортаж с Главного…

26 июля 2020 г. в С.-Петербурге уже в четвертый раз состоялся Главный военно-морской парад. Демонстрация мощи отечественного флота и Морской авиации ВМФ, приуроченная к традиционно отмечаемому в последнее воскресенье июля Дню Военно-морского флота,…