30 марта 2021 г., спустя ровно два года после первого полета, на аэродроме входящего в Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации госкорпорации «Ростех» Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ПАО «ВАСО») продолжились летные испытания первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, разработанного в рамках контракта с Минобороны России Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»). Второй полет на Ил-112В №0101 продолжительностью около 30 минут выполнил экипаж во главе с шеф-пилотом ПАО «Ил» Заслуженным летчиком-испытателем РФ Героем России Николаем Куимовым. По словам командира экипажа, полетное задание, включавшее проверку устойчивости и управляемости самолета, работы силовой установки в различных режимах и функционирование основных бортовых систем, было успешно выполнено. В течение недели машина еще трижды поднималась в воронежское небо. Таким образом, в имеющей непростую судьбу программе Ил-112В, после неоднократных задержек и переносов сроков, наметился долгожданный прогресс, позволяющий надеяться на создание и запуск в ближайшей перспективе в производство удовлетворяющей всем требованиям заказчика серийной версии самолета, который должен был прийти на смену в государственной авиации устаревшим Ан-26, чей выпуск прекратился еще в 1986 г.

В начале апреля 2021 г. среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21-300 успешно завершил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения. Они проводились на Севере России с базированием машины в аэропорту Архангельска. В испытаниях задействовался первый летный экземпляр МС-21-300 (бортовой №73051), прибывший для этого в Архангельск из подмосковного Жуковского 24 марта 2021 г. Для фиксирования работы самолета в зонах обледенения на нем было установлено специальное оборудование, в т.ч. 12 видеокамер.

АО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, в пятый раз заключило агентское соглашение с китайский компанией China Great Wall International Exhibition Co., Ltd (CGWIE). Документ подписали генеральный директор АО "Авиасалон" Александр Левин и президент CGWIE Янг Ченг (Yang Cheng).

5 апреля 2021 года "Русские Витязи" отмечают своё 30-летие. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полёты на тяжёлых истребителях, все эти годы достойно представляет Воздушно-космические силы России по всему миру, демонстрируя непревзойдённое лётное мастерство и выдающиеся возможности авиатехники. А ещё начиная с 1993 года "Русские Витязи" – неизменные участники Международных авиационно-космических салонов.

АО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, подготовил для производителей и дистрибьютеров лёгких и сверхлёгких воздушных судов, авиационных объединений и частных владельцев воздушных судов специальные условия участия в работе раздела "Малая авиация" в рамках МАКС-2021.

Первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 прошло в традиционные сроки: за четыре месяца до открытия выставки. Но всё остальное – и внешние условия, и круг проблем, стоящих перед организаторами, и сама концепция мероприятия, – существенно отличается от событий минувших лет. В новое десятилетие юбилейный пятнадцатый МАКС входит с новыми идеями и мировыми премьерами.

Москва, 23 марта – Первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению юбилейного XV Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 прошло 22 марта под председательством главы Оргкомитета Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

Волонтёры МАКС – отлично подготовленный коллектив, имеющий чёткую программу работы и широкий спектр обязанностей. Для того, чтобы попасть в команду волонтёров МАКС-2021, предстоит многому научиться и пройти серьёзный отбор: только за первые две недели получено более 1000 заявок. Месяц усердной подготовки и шесть жарких летних дней пролетят как одно мгновение, но они позволят обрести новых друзей и подарят впечатления на всю жизнь!

№1-2/2021 (193-194)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Российское авиастроение – 2020. События года

В ожидании МС-21

Производство и поставки российских пассажирских и транспортных самолетов в 2020 году

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

Российский воздушный транспорт – 2020. События года

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

ВКС России получили первый серийный Су-57

ВВС США возвращаются к закупкам истребителей F-15

B-21 Raider: первый полет – следующим летом

KС-390 идет в войска

Ан-178: в постройке – первые серийные самолеты

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ

Турецкий марш беспилотных «знаменосцев». Часть 1. Anka и Bayraktar TB2

КОСМОНАВТИКА

2020 космический год

LauncherOne стартует с Boeing 747

15-й ежегодный обзор «Взлёта» об итогах работы российского авиастроения в области производства и поставок новых пассажирских и транспортных самолетов посвящен году, ставшему одним из самых тяжелых для всей мировой авиационной отрасли. Пандемия коронавирусной инфекции не только практически парализовала работу воздушного транспорта, но и оказала самое пагубное влияние на производителей пассажирских самолетов: авиакомпании стали откладывать или вовсе отменять поставки уже заказанных новых авиалайнеров, а санитарные и карантинные ограничения нарушили график работы предприятий промышленности. Несмотря на это, российскому авиапрому при некотором сокращении объема производства (из-за снижения выпуска самолетов SSJ100) удалось даже нарастить, по сравнению с предыдущим «доковидным» 2019 г.,     поставки самолетов заказчикам.

Страница 18 из 73