Сегодня, 15 июня, в Гамбурге совершил первый полет модифицированный авиалайнер Airbus A321XLR, обладающий самой большой дальностью из всех самолетов семейства A320neo, работающих на авиалиниях, и включающего, помимо рассчитанной на перевозку до 195 пассажиров базовой модели, удлиненный почти на 7 метров A321neo с числом мест до 240 и укороченный на 3,7 метра А319neo (до 160 кресел). Если стандартный A321neo летает на расстояние до 6500 км, то новый A321XLR сможет использоваться на маршрутах на треть длиннее: его дальность полета будет достигать 8700 км. Дальше из этого семейства могут летать только специализированные корпоративные и VIP-версии серии ACJ (Airbus Corporate Jets), рассчитанные на перевозку с особым комфортом, как правило, не более 8–25 человек.

Прошел уже целый год, как компания Boeing приостановила поставки заказчикам своих знаменитых «Лайнеров мечты» – Boeing 787 Dreamliner.

Прошлой весной стало известно, что в процессе контроля качества сборки новых «Дримлайнеров» были обнаружены нарушения культуры производства. И пусть выявленные недостатки казались не столь существенными (речь, в частности, шла о неких микроскопических зазорах в композитной обшивке вблизи проемов дверей), а никаких происшествий в связи с этим не было, Федеральная авиационная администрация США на фоне недавнего скандала с 737МАХ решила проявить принципиальность. По требованию FAA в мае 2021 года сдача всех новых «Лайнеров мечты» была приостановлена до устранения выявленных замечаний и в целом реорганизации системы управления качеством выпускаемой продукции.

взлёт лого в телеге 300

 

 

 

 

У журнала «Взлёт» теперь есть свой телеграм-канал. В нем будем оперативно размещать наиболее значимые, на наш взгляд, новости из мира авиации и космонавтики, анонсировать некоторые готовящиеся публикации в журнале и делиться с читателями другой важной информацией аэрокосмической тематики. Ждем всех наших читателей в настоящей авиационной «телеге»!

https://t.me/takeoff_ru

Дорогие наши подписчики и читатели!

В силу ряда причин выход первого в этому году номера «Взлёта» задержался, за что приносим Вам наши извинения. В настоящее время №1–2/2022 уже в продаже во всех магазинах и киосках, где Вы привыкли его приобретать.

Среди главных тем нового номера – наши традиционные аналитические обзоры о производстве российских пассажирских и транспортных самолетов за прошедший год и его перспективах в нынешней стремительно меняющейся обстановке, о развитии мировой космонавтики, материалы о начале летных испытаний нового легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», о первых поставках новых шведских истребителей Gripen E и других важных событиях последних месяцев.

1. МС-21-300 сертифицирован

1 FDSC 6169

28 декабря 2021 г. Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») сертификат типа на новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300, что позволяет начать его коммерческую эксплуатацию в авиакомпаниях. Ожидается, что первые серийные МС-21-300 смогут поступить в авиакомпанию «Россия» во второй половине нынешнего года. К этому времени планируется оформить одобрение главного изменения к сертификату типа, предусматривающее использование в конструкции крыла самолета отечественных композиционных материалов (первый серийный МС-21-300 с таким крылом взлетел в Иркутске 25 декабря 2021 г.), а также выполнить ряд дополнительных сертификационных программ по расширению условий эксплуатации авиалайнера.

1. Гражданская авиация оправляется от кризиса

1 2021 05 31 IMG 4965 5000 2

Несмотря на сохранявшийся в прошлом году катастрофический спад международных авиаперевозок из-за продолжающейся пандемии коронавирусной инфекции российские авиакомпании в 2021 г. смогли существенно восстановить показатели своей работы, обслужив более 111 млн пассажиров. Это на 60% больше, чем в кризисном 2020 г. (69 млн чел.), но все еще меньше, чем в рекордном 2019-м (128 млн чел.). Полученный результат находится между показателями 2017 и 2018 гг. (105 и 116 млн чел. соответственно). Основным двигателем положительной динамики ожидаемо стали авиаперевозки по стране: в 2021 г. полетами на внутренних линиях воспользовались 87,5 млн чел., что не только на 56% больше, чем в кризисном 2020-м (56 млн чел.), но и выше показателей всех предыдущих лет, в т.ч. прежнего рекорда в 73,1 млн чел., достигнутого в 2019 г.

1. Новые модули МКС

1 51750996828 166cb1f885 o

Одно из основных событий ушедшего года – завершение строительства Российского сегмента Международной космической станции. Событие, прямо скажем, долгожданное.

В 2021 г. были запущены, выведены на орбиту и вошли в состав МКС Многоцелевой лабораторный модуль «Наука» и узловой модуль «Причал». Первый был интегрирован в структуру станции летом, второй – осенью.

В целом, всё прошло благополучно. Правда, с «Наукой» пришлось изрядно поволноваться. Сначала при предстартовой подготовке то и дело вылезали абсурдные несоответствия, а потом после запуска выкидывала фортели двигательная установка. Но непослушную технику укротить удалось, и спустя неделю после запуска модуль был пристыкован к МКС.

Дискуссия о необходимости запуска «Науки» велась несколько лет. Что и неудивительно – космический аппарат заложили еще в прошлом веке, и у многих специалистов были небезосновательные возражения против его выведения на орбиту.

К тому же в прошлом году стали активно обсуждать необходимость создания Российской орбитальной служебной станции (РОСС). После публичного заявления вице-премьера российского правительства Юрия Борисова о том, что нам надо уходить с МКС и заниматься национальными программами, могло показаться, что международный проект мы покидаем чуть ли не завтра, и всё, что сегодня делается на орбите, уже мало кому нужно. Следовательно, и новый модуль запускать не надо – лучше его отправить его на орбиту через несколько лет и сделать основой новой станции.

Но, тем не менее, «Науку» запустили. И правильно сделали.

Да, этот модуль не «верх совершенства». Возможно, использовать его придется с некоторыми ограничениями. Но сколько бы «Наука» не проработала на науку, определенную пользу она принесет. А в РОСС ей вряд ли бы нашлось место. Да и делать ее музейным экспонатом (звучали и такие предложения) также было преждевременно.

Да и МКС еще рано списывать в утиль – решение об ее эксплуатации до 2028 г. можно считать уже принято. Ну а РОСС – это наше будущее.

Дата проведения Выставка Место проведения
22–25 января UMEX 2024 Абу-Даби, ОАЭ

4–8 февраля

 World Defense Show 2024 

Эр-Рияд,
Саудовская Аравия

6–7 февраля

NAIS 2024 

Москва, 
«Крокус Экспо»
20–25 февраля

Singapore Airshow 2024

Сингапур
27–29 февраля  HAI HELI-EXPO 2024 Анахайм, Калифорния, США
* Defexpo India 2024 Индия
* Eurasia Airshow 2024 Анталья, Турция

9–14 апреля

FIDAE 2024

Сантьяго, Чили

17–20 апреля

Aero Friedrichshafen 2024

Фридрихсхафен, Германия
* Международный форум двигателестроения МФД-2024 Москва, ВДНХ
6–9 мая

DSA 2024

Куала-Лумпур, Малайзия

16–18 мая

HELIRUSSIA 2024

Москва,
«Крокус Экспо»

28–30 мая

EBACE 2024

Женева, Швейцария
5–9 июня

ILA Berlin Air Show 2024

Берлин, Германия

*

KADEX 2024

Астана, Казахстан
* МВМС-2024 Кронштадт
19–21 июля

Royal International Air Tattoo 2024

Фэйрфорд, Великобритания

22–26 июля

Farnborough International Airshow 2024

Фарнборо, Великобритания
22–28 июля Air Venture Oshkosh 2024 Ошкош, США
23–28 июля* МАКС-2024 Московская область, Жуковский

12–18 августа

«Армия-2024»

Московская область,
КВЦ «Патриот», Кубинка

2–5 сентября SOFEX 2024 Амман, Иордания

11–12 сентября

RUBAE 2024

 Москва, Внуково-3

18–22 сентября

Africa Aerospace and Defence 2024 Вотерклуф, Швейн, ЮАР
24–26 сентября  ADEX 2024 Баку, Азербайджан
22–24 октября Dubai Helishow 2024 Дубай, ОАЭ

6–8 ноября

Интерполитех 2024

Москва, Экспоцентр

6–9 ноября Indo Defence & Aerospace
Expo & Forum 2024
Джакарта, Индонезия

12–17 ноября

Airshow China 2024

Чжухай, Китай

13–15 ноября

Bahrain International Airshow 2024

Сахир, Бахрейн

15–22 декабря

Iran Air Show 2024

о. Киш, Иран

 * сроки проведения выставки пока не определены или могут измениться.
Для уточнения дат проведения и другой актуальной информации по каждой конкретной выставке «Взлёт» рекомендует обращаться к официальным веб-сайтам мероприятий  (кликнув на название выставки)

Выпуск Дата выхода
Крайний срок
подачи

рекламы
Темы номера
№1-2/2024 28.02.2024  12.02.2024

События года


«В преддверии импортозамещения»
(производство гражданских самолетов
в России)


Итоги космического года

№3-4/2024 30.04.2024 15.04.2024

Воздушный транспорт России


«Битва гигантов» (Airbus vs. Boeing)

№5-6/2024 30.05.2024 29.04.2024

Вертолетная индустрия

№7-8/2024 23.07.2024 08.07.2024

Спецвыпуск к МАКС-2024

«Наша авиация - 2024»

Рынок региональных самолетов

№9-10/2024 31.10.2024  07.10.2024

Новинки МАКС-2024 
и форума «Армия-2024»

 Рынок боевых самолетов

№11-12/2024 27.12.2024 09.12.2024 «Электрификация»
(летательные аппараты с электрическими
и гибридными силовыми установками)

 

 

 

№11-12/2021 (203-204)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Ка-62 получил сертификат типа                                                             

ПД-35: начаты испытания газогенератора                                             

Увековечена память Ю.И. Белого                                                           

Ка-32А11М поступил на летные испытания                                         

Построен еще один Ил-76МД-90А                                  

                       

DUBAI AIRSHOW

Международная премьера МС-21-310                                                   

Aurus Business Jet: новый бренд VIP-версии SSJ100                            

ЛТС Checkmate показали в Дубае                                                         

Модернизированный Ка-226Т поднялся в воздух                                 

AW609: на сборке первый серийный конвертоплан   

                          

Дубайский дебют Boeing 777X                                                              

А380: производственная программа завершена                            

  

AIRSHOW CHINA

Беспилотные премьеры Чжухая                                                         

«Сухие» по-китайски                                                                             

«Водяной дракон» снова в Чжухае                                                      

KJ-600: «Хокай» из Поднебесной                                                        

 

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

«Москва» сверхзвуковая. К 25-летию первого полета Ту-144ЛЛ                                                   

История гражданской авиации сквозь объектив первого советского споттера                                                                                                    

 

КОСМОНАВТИКА

«Пассажиры» на орбите                                                                        

 

КОНЦЕВАЯ ПОЛОСА

Календарь основных аэрокосмических выставок 2022 года         

Страница 13 из 73