Постройка и начало испытаний принципиально новой модели сверхзвукового истребителя – это всегда огромное событие в мире авиации. Такое случается весьма нечасто. С начала нынешнего столетия – менее десятка раз по всему миру (разного рода модификации и модернизации, пусть и «глубокие» – это другой разговор).
Недавно появились новые фотографии проходящего испытания китайского палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-600, который должен войти в состав авиагруппы строящегося в КНР третьего авианосца, известного как «Проект 003». В отличие от первых двух – «Ляонина» (бывший недостроенный советский «Варяг», приобретенный в 1998 году у Украины, был введен в состав ВМС НОАК в сентябре 2012 года) и практически аналогичного ему, но уже полностью построенного в Китае «Шаньдуна» (сдан ВМС в декабре 2019 года) – он будет оснащен тремя электромагнитными катапультами для взлета палубных самолетов.
7 октября 2022 года в Иркутске состоялся первый полет прошедшего ремоторизацию опытного авиалайнера МС-21 с заводским номером МС.0001 (бортовой номер 73051). Он стал вторым самолетом данного типа, летающим с силовой установкой, состоящей из двух отечественных двигателей ПД-14. До этого, с мая 2017-го по декабрь 2021 года машина, будучи первым летным экземпляром МС-21-300, проходила испытания с американскими двигателями PW1431G-JM. По их завершении 22 декабря прошлого года самолет перелетел из Жуковского в Иркутск, где начались работы по замене на нем импортной силовой установки на отечественную.
Первый SSJ-NEW привезли в Жуковский
МС-21-310: выполнено уже более сотни полетов
УЗГА предлагает рамповую грузовую версию ТВРС-44
Еще один Ту-204-300 снова в воздухе
«Байкалу» предстоит импортозамещение
О новых модификациях Y-20
Су-27 и МиГ-29: как начиналась история. Полвека назад завершился конкурс по программе ПФИ
Первый полет B-21 перенесен на 2023 г. Новый китайский «стратег» готовится к испытаниям?
KF-21: «молодой ястреб» поднялся в небо
Истребители следующих десятилетий
Рынок реактивных «регионалов»: итоги первого полугодия
Поставлен 75-й ARJ21
О ситуации на рынке региональных «турбопропов»
Один из ранних серийных «Суперджетов» вернулся в строй
Кубинские Ил-96-300 и Ту-204 еще полетают
В России появился первый А318
Программа FARA: построены первые опытные образцы
К 40-летию первого полета Ка-50
Новые рекорды загадочного космоплана. Зачем X-37B находится на орбите уже более 830 суток?
Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») распространил новые фотографии с летных испытаний создаваемого предприятием 9-местного турбовинтового легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал». На них показаны состоявшиеся в сентябре на аэродроме Арамиль под Екатеринбургом очередные полеты «Байкала» как с бетонной ВПП, так и с грунта.
На телеканале «Россия 1» вышел репортаж программы «Вести-Хабаровск», посвященный 15-летию с момента постройки первого летного образца российского реактивного регионального авиалайнера SSJ100 – самолета с заводским номером (MSN) 95001. Напомним, его торжественная выкатка из цеха окончательной сборки в Комсомольске-на-Амуре прошла 26 сентября 2007 года, а впервые в небо он поднялся 19 мая 2008-го.
Одним из главных «героев» репортажа стал первый летный экземпляр модифицированного самолета SSJ-NEW (MSN 97001), находящийся сейчас в цехе окончательной сборки Производственного центра филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре. Планер машины уже полностью состыкован, идет монтаж бортовых систем. Ожидается, что его выкатка на летно-испытательную станцию состоится в первом квартале следующего года, а в воздух он сможет подняться уже в марте.
29 сентября в международном аэропорту Пекина прошла официальная церемония вручения сертификата типа на разработанный Китайской корпорацией коммерческого авиастроения COMAC среднемагистральный пассажирский авиалайнер C919. Он стал первым самолётом такого класса, созданным в КНР. Рассчитанный в базовом варианте на перевозку 156-174 пассажиров на расстояние до 4075 км С919 сертифицирован по нормам лётной годности CCAR-25 Китайской авиационной администрации CAAC, гармонизированным с американскими нормами FAR-25.
27 сентября 2022 года утром в американском городе Мозес Лэйк, штат Вашингтон, впервые поднялся в воздух первый в мире специально спроектированный для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок самолет с электрической силовой установкой, получивший название Alice. Он создается компанией Eviation, основанной в 2015 году в Израиле, но недавно переместившейся в американский Арлингтон (пригород Вашингтона). Первый полет, продолжавшийся пока лишь 8 минут и включавший два круга над аэродромом (международный аэропорт Грант Каунти) на высоте около 1000 м, выполнил летчик-испытатель Стивен Крэйн.
Министерство промышленности и торговли Хабаровского края распространило фотографии первых летных образцов модифицированного самолета SSJ-NEW, находящихся на сборке в Производственном центре филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре.
14 сентября 2022 года самолет Ан-148-100Е (RA-61713), эксплуатировавшийся до 2020 года в авиакомпании «Ангара», совершил перелет из Иркутска с промежуточной посадкой в Новосибирске на заводской аэродром ВАСО в Воронеже. Здесь в будущем он может пройти техническое обслуживание перед возможной поставкой новому оператору.