Сегодня под Анкарой состоялся второй полет прототипа создаваемого компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) сверхзвукового многоцелевого истребителя TF-X, известного в Турции под аббревиатурой MMU (Milli Muharip Uçak – «национальный боевой самолет»), а с мая прошлого года носящего имя Kaan – так в средневековой кочевой иерархии называли верховного правителя, «великого хана».
Одна из крупнейших китайских авиакомпаний China Eastern Airlines, ставшая стартовым оператором среднемагистральных пассажирских самолетов COMAC C919, готовится принять в свой парк шестой такой лайнер. Первый полет очередного серийного С919, имеющего заводской №00012 и носящего пока временную регистрацию B-002E, но уже полностью окрашенного в цвета перевозчика (на фото), состоялся в Шанхае 3 апреля. Судя по всему, этот самолет станет первым по крупнейшему контракту на поставку компании China Eastern в период 2024–2031 годов сотни С919, заключенному с производителем 28 сентября прошлого года.
На этой неделе «Взлёту» посчастливилось побывать на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации «Ростеха») и воочию убедиться, как продвигается процесс подготовки к испытаниям импортозамещенной версии пассажирского лайнера МС-21-310 и ведется постройка серийных самолетов этого типа.
Вчера днем в подмосковных Луховицах состоялся долгожданный первый полет головного самолета Ил-114-300 российской постройки. Тем самым наконец продолжилась программа летных испытаний модернизированной версии разработанного АК им. С.В. Ильюшина 68-местного турбовинтового регионального лайнера, прерванная в августе 2021-го после авиационного происшествия с использовавшим подобные двигатели опытным военно-транспортным Ил-112В. Она проводилась с декабря 2020 года на первом прототипе Ил-114-300, подготовленном ильюшинцами на базе выпущенного еще в 1994-м в Ташкенте Ил-114 №0108, переоснащенного новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 и рядом новых бортовых систем.
Российское авиастроение – 2023. События года
МС-21 теперь может перевозить 211 пассажиров
Конструкция импортозамещенного SJ-100 сертифицирована
Сертифицирован ремоторизованный Ка-32А11М
Памяти Николая Олеговича Валуева
Крылатый «Партизан» в сибирском небе
Airbus продолжает опережать Boeing по общему объему поставок, но уступать в широкофюзеляжном сегменте
Семейство китайских самолетов ARJ21 расширяется
На этапе импортозамещения
Производство российских пассажирских самолетов в 2023 году и планы на будущее
Турецкий «Хан» поднялся в небо
Ту-214 вернулся на «регулярку»
2023 космический год
«Азимут» получил свой 20-й Superjet
Ил-96 вернулся на «Остров свободы»
Ил-96-400Т возобновил грузовые перевозки
«Яковлев» открыл АУЦ в Сколково
Еще один Ту-204 готовится вернуться в небо
Взлетел десятый С919
Су-17М2: к 50-летию первого полета
Су-34: три десятилетия в небе
«Рейдер» в воздухе. Состоялся первый полет бомбардировщика B-21
Русские в Дубае. О российской экспозиции на Dubai Airshow 2023
Boeing обошел Airbus по заказам на Dubai Airshow 2023
Saab GlobalEye ждет новых клиентов
Экспортные успехи Embraer C390
Китайские L-15 для ОАЭ
Эмиратский «Калидус» пошел в серию
«Рафали» в гостях у крупнейшего зарубежного заказчика
Дебют катарского F-15QA
JF-17 против «Теджаса»
Стальной звездолёт Маска добрался до космоса. О втором испытании Starship/SuperHeavy
Календарь основных аэрокосмических и оборонно-технических выставок 2024 года
О ходе работ по импортонезависимой версии МС-21
Первый восстанавливаемый Ту-214 снова в воздухе
Построен третий серийный С919
Ил-96-400М в воздухе
Ту-204 вернулся в кубинское небо
Ил-38: почти полвека в небе над Индийским океаном
NGAD: некоторые новые подробности
Полет «Бурана». Как это было
SJ-100 – в воздухе!
Грузовой Ил-96-400Т снова в небе
«Программа-2030» уточняется
Су-75: новые нюансы облика
Су-27СМ(3): к 15-летию первого полета
К 70-летию возрождения ОКБ П.О. Сухого
Россия – Африка: вертолетный аспект сотрудничества
Из истории празднования Дня воздушного флота
Полеты на Луну: прошлое, настоящее и будущее
Шесть с половиной десятилетий полетов на Луну
SSJ-NEW: первый полет уже скоро
«Ансат-М» с ВК-650В планируется поднять в декабре
Т925: очередная авиационная новинка из Турции
«Симург» поднялся в воздух
Китай разрабатывает вертикально взлетающий истребитель?
Ту-214 готовится вернуться к коммерческим авиаперевозкам
Рынок российских гражданских вертолетов. Тенденции и перспективы
«Ясин». О новом реактивном УТС из Ирана
Несколько памятных дат из истории Су-24
Т10М-1: к 35-летию первого полета
«Птица Рух» и гиперзвук. Stratolaunch начала летные испытания гиперзвукового ракетоплана
В ЦАГИ приступают к ресурсным испытаниям SSJ-NEW
ARJ21 уже перевозит пассажиров в Индонезии и готовится доставлять грузы в Китае
С919 готовится к выходу на авиалинии и к импортозамещению
О ходе работ по ПД-8
«КрасАвиа» станет стартовым эксплуатантом ТВРС-44
Воздушный транспорт России: первый год в новых условиях
Турецкий авиапром на подъёме. Парад авиационных премьер в Анкаре
«Байрактары» собрались летать с палубы
ВК-800СМ на УЗГА. Репортаж из Екатеринбурга
Стальной «звездолёт» Маска до орбиты добраться с первой попытки не смог.
О первом испытании Starship/SuperHeavy